Thursday, March 16, 2017

Хлеб наш насущный - После вас

Читать сейчас: Бытие 13:1-18 | Библия за год: Второзаконие 30-31; Марка 15:1-25

Не вся ли земля пред тобой? Отделись же от меня. Если ты – налево, то я – направо; а если ты – направо, то я – налево. — Бытие 13:9

Во многих культурах мира младший обязан уступать дорогу старшим. Или, например, принято, что первым в помещение входит тот, чье общественное положение выше. Но, независимо от традиций, нам всем порой бывает трудно позволить кому-то быть первым в важных вопросах, особенно если эта привилегия по праву принадлежит нам.

У Аврама (впоследствии Авраама) и его племянника Лота было столько овец, пастухов и шатров, что земля стала тесной для них. Чтобы избежать конфликта, Аврам предложил разделиться и предоставил племяннику право выбора. Лот выбрал плодородную долину Иордана, оставив Авраму менее привлекательную землю.

Патриарх не настаивал на соблюдении своих прав старшего в роду, но доверил свое будущее Богу. «И сказал Аврам Лоту: “Да не будет раздора между мной и тобой... Не вся ли земля пред тобой? Отделись же от меня. Если ты – налево, то я – направо; а если ты – направо, то я – налево”» (Быт. 13:8-9). В результате выбор Лота привел к печальным последствиям для всей его семьи (см. Быт. 19).

Оказываясь перед выбором, будем доверять Небесному Отцу и просить Его руководства. Он обещал позаботиться о нас и всегда пошлет то, в чем мы нуждаемся.

Отче, пусть Твоя неизменная любовь и верность руководят нами во всех решениях. Пусть наша жизнь прославляет Тебя.

«Бог дает самое лучшее тем, кто предоставляет выбор Ему».
— Джим Эллиот


No comments:

Post a Comment